Вторник, 28.09.2021, 17:10Приветствую Вас Гость 

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Сведения об образовательной организации

Визитная карточка

Образовательный процесс

Воспитание

Рекомендации

Обратите внимание
















Форма входа

Политика обработки персональных данных


Нормативное регулирование



Локальные акты








Педагогам

Что понимается под термином "информационная безопасность детей"?
      Определение термина "информационная безопасность детей" содержится в Федеральном законе от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию" (далее – Закон № 436-ФЗ), регулирующем отношения, связанные с защитой детей от вредной информации. Согласно данному закону информационная безопасность детей – это состояние защищенности, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию.
      Закон № 436-ФЗ содержит также ряд других понятий, связанных с информационной безопасностью детей. Назовем основные.
      Доступ детей к информации – возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации.
      Зрелищное мероприятие – демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в т. ч. посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий.
      Информационная продукция – предназначенные для оборота на территории РФ продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для ЭВМ и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, информационно-телекоммуникационных сетей, в т. ч. сети Интернет, и сетей подвижной радиотелефонной связи.
      Информационная продукция для детей – информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей.
      Классификация информационной продукции – распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном Законом № 436-ФЗ .
      Информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, – информация (в т. ч. содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с Законом № 436-ФЗ .
      Информация порнографического характера – информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в т. ч. совершаемого в отношении животного.
      Натуралистические изображение или описание – изображение или описание в любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей тела человека и (или) животного, действия (бездействия), события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах.
      Места, доступные для детей, – общественные места, доступ ребенка в которые не запрещены, в т. ч. общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции.
      Оборот информационной продукции – предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в т. ч. распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в т. ч. посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в т. ч. сети Интернет, и сетей подвижной радиотелефонной связи.
      Законодательство РФ о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, включает также Конституцию РФ, Федеральный закон от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Закон РФ от 27 декабря 1991 г. № 2124-1 "О средствах массовой информации", Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации", Федеральный закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ "О рекламе" и иные нормативные правовые акты.


Памятка педагогам по обеспечению информационной безопасности обучающихся (воспитанников)

1. Объясните учащимся правила поведения в Интернете. Расскажите о мерах, принимаемых к нарушителям, ответственности за нарушение правил поведения в сети.

2. Совместно с учащимися сформулируйте правила поведения в случае нарушения их прав в Интернете.

3. Приучайте несовершеннолетних уважать права других людей в Интернете. Объясните им смысл понятия «авторское право», расскажите об ответственности за нарушение авторских прав.

4. Проявляйте интерес к "виртуальной" жизни своих учеников, и при необходимости сообщайте родителям о проблемах их детей.

5. Научите учеников внимательно относиться к информации, получаемой из Интернета. Формируйте представление о достоверной и недостоверной информации. Наставайте на посещении проверенных сайтов.

6. Обеспечьте профилактику интернет-зависимости учащихся через вовлечение детей в различные внеклассные мероприятия в реальной жизни (посещение театров, музеев, участие в играх, соревнованиях), чтобы показать, что реальная жизнь намного интереснее виртуальной.

7. Периодически совместно с учащимися анализируйте их занятость и организацию досуга, целесообразность и необходимость использования ими ресурсов сети для учебы и отдыха с целью профилактики интернет-зависимости и обсуждайте с родителями результаты своих наблюдений.

8. В случае возникновения проблем, связанных с Интернет-зависимостью, своевременно доводите информацию до сведения родителей, привлекайте к работе с учащимися и их родителями психолога, социального педагога.

9. Проводите мероприятия, на которых рассказывайте о явлении Интернет-зависимости, ее признаках, способах преодоления.

10. Систематически повышайте свою квалификацию в области информационно-коммуникационных технологий, а также по вопросам здоровьесбережения.

11. Станьте примером для своих учеников. Соблюдайте законодательство в области защиты персональных данных и информационной безопасности. Рационально относитесь к своему здоровью. Разумно используйте в своей жизни возможности интернета и мобильных сетей.


Информационная безопасность - Педагогам

1.Сайт Фонда Развития Интернет.

2. Лиги безопасного Интернета.

3. Презентации о безопасном Интернете.

4. Сайт Центра безопасности Майкрософт.

5. Центр безопасности Интернета в России.

6. Урок в 9–10 классах. Профилактика интернет-зависимости «Будущее начинается сегодня». Материал разработан для учащихся 9-11 классов, но может модифицироваться и для учащихся среднего звена школы.

7. Видео «Развлечение и безопасность в Интернете»

8. Портал «Безопасный инет для детей», ресурсы, рекомендации, комиксы.

9. Сайт для детей — обучение и онлайн-консультирование по вопросам кибербезопасности сетевой безопасности.

10. Онлайн интернет-игра «Изучи Интернет – управляй им»



Список детских рекомендуемых сайтов



Поиск по сайту

Герб школы

Ящик для анонимных обращений






Полезные ссылки




События сегодня
Праздники России

Сайты села





Должен знать каждый



Новости образования