Сведения об образовательной организации | | 
|
Воспитательная работа
В категории материалов: 67 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 ... 6 7 » |
Предметная неделя в начальной школе |

«Поехали!..» Ю.А. Гагарин Миллионы лет нас манят далекие миры. В звездное небо смотрели наши далекие предки, и нас оно продолжает манить своими тайнами и загадками. Космос – это звезды и планеты, кометы и метеорные потоки, черные дыры и манящий далекими огнями Млечный путь. А еще космос – это возможность проявить себя, доказать, что ты достоин уважения, проявить свою смекалку, внимание, наблюдательность, логику и фантазию. И можно с уверенностью утверждать, что немыслим космос без товарищества и взаимовыручки. Все эти качества сумели показать учащиеся 3а – 4а классов на очередном занятии детского объединения «Робототехника». Работая над темой «Освоение космоса. Спасательная операция в космосе», ребята приняли участие в проекте, да не простом, а космическом! Им предстояло проверить свои силы в области конструирования спасательной космической техники. Практическое задание было ответственным и серьезным: собрать модели, которые могут принять участие в спасательной космической операции, когда экипажу космолета нужна помощь. Фантазия ребят оказалась безгранична: Некрасов Иван создал транспортное средство для перевозки людей и грузов к месту аварии, Кургаев Ярослав создал вездеход с манипулятором, Анисимова Виктория сконструировала летательный аппарат для поиска потерпевших с воздуха. Были и другие модели. Наши юные конструкторы сумели достойно справиться с решением такой непростой задачи. Кургаев Ярослав, ученик 3а класса, даже сказал: «Было бы здорово, чтобы на основе наших моделей в будущем появились настоящие спасательные машины!» Лучшее у нас в стране всегда было для детей. И сейчас благодаря Национальному проекту «Образование» наши ребята получили прекрасную возможность заниматься моделированием и проектированием на базе Точки роста. Хочется сказать нашим маленьким изобретателям: «Дерзайте, ребята! Через тернии – к звездам!» ВИДЕО
#Поехали! #ДеньКосмонавтики #ТочкаРоста #Национальныйпроектобразование #Чернавскаяшкола |
12 апреля, в Международный день космонавтики, в нашей школе на базе Точки роста прошел Гагаринский урок-викторина "Космос – это мы”, посвященный событию полета Юрия Гагарина в космос 12 апреля 1961 года. Гагаринский урок включен Министерством образования и науки РФ в "Календарь образовательных событий”.
Благодаря Национальному проекту
«Образование» наши выпускники 11 класса попробовали себя в роли конструкторов и штурманов!
#Поехали! #ДеньКосмонавтики #ТочкаРоста #Национальныйпроектобразование #Чернавскаяшкола |
Молодежь. Власть. Выборы. Что общего
между этими понятиями? Ответ на этот вопрос учащиеся 9 – 11 классов МБОУ СОШ с.
Чернава получили 8 апреля, когда приняли участие в одноименной экскурсии.
Мероприятие проводилось с целью повышения правовой культуры будущих избирателей
и развития познавательной активности в области избирательного права и
избирательного процесса.
Для старшеклассников нашей школы экскурсию
провела Мезенова
Наталья Юрьевна – заместитель председателя территориальной избирательной
комиссии (ТИК) Измалковского муниципального района. Свое выступление она начала
с вопроса: «Кто из вас, ребята, ходил с родителями на выборы и наблюдал, как
происходит голосование?» Учащиеся начали рассказывать, что они видели, а Наталья
Юрьевна в ходе беседы давала необходимые пояснения, описывая процесс
голосования на избирательном участке и на дому.
В активный диалог включилась глава
Чернавского сельского поселения Халяпина Т.А. Татьяна Александровна рассказала
об организации избирательных кампаний в с. Чернава, о местных депутатах и
правилах их выдвижения. Оказалось, что наши ребята хорошо знают педагогов,
привлекаемых к организации и проведению выборов – Шибина В.В., Похиляк М.А.,
Мухортова В.В., а также одного из наших депутатов – замдиректора по ВР Игнатову
Н.В.
Мезенова Н.Ю. подробно рассказала
ребятам о механизме проведения выборов, о структуре и полномочиях избирательных
комиссий (ЦИК – избирательная комиссия Липецкой области – ТИК – УИК), о
ближайших избирательных кампаниях. Вся эта информация очень пригодилась ребятам
при проведении отборочного этапа викторины по вопросам избирательного
законодательства и избирательного процесса.
Вопросы викторины охватывали разные
стороны избирательного процесса, однако наши учащиеся достойно с ними
справились. Абсолютным победителем среди девятиклассников стала Астахова
Татьяна, которая дала правильные ответы на все 12 вопросов викторины. Чуть
уступили ей призеры – Таранов Владимир и Филенко Илья. Среди учащихся 10-го
класса победителем стала Скуридина Ульяна, призеры – Корнюшкин Александр и
Губина Анна. У одиннадцатиклассников победу одержал Купавых Евгений, призерами
стали Власова Ольга и Шеменев Илья. Победители и призеры отборочного этапа были
награждены грамотами. Теперь им предстоит участие в финальном этапе викторины.
В заключение директор школы Кирюхина
Н.А. поблагодарила Мезенову Наталью Юрьевну за прекрасную экскурсию. А вот
некоторым из наших ребят совсем скоро, всего через два года, уже можно будет
воспользоваться своим активным избирательным правом, ведь первыми выборами, в
которых им предстоит принять участие, будут выборы Президента РФ в 2024 году.
Надеемся, что они смогут сделать правильный выбор!
|
Всероссийский образовательный
проект «Урок цифры» подготовил для школьников, учителей и родителей новое
обучающее занятие. С 10 марта по 10 апреля специалисты Росатома говорят с
ребятами на тему «Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер».
В нашей школе участие в уроке
приняли 4-9 классы под руководством учителя информатики Похиляк М.А.. Учащиеся
в познавательной форме узнали что такое квантовый компьютер, в чем его
особенность, чем он отличается от обычного ПК, какие изменения произойдут в
мире с его появлением. «Эти знания
помогут школьникам понять растущий интерес к новому типу вычислительных
устройств»,- пояснила Марина Алексеевна.
В практической части был
представлен игровой тренажер – блок упражнений по обучению алгоритму и
квантовому программированию, вызвало неподдельный интерес у школьников .
Даннвый урок подготовлен в
рамках национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации», а
также дорожной карты по квантовым вычислениям при поддержке Российского
квантового центра, Национальной квантовой лаборатории и Газпромбанка.
|
17 марта в школе прошёл Всероссийский урок добровольчества, подготовленный Министерством просвещения РФ и Федеральным центром дополнительного образования и организации отдыха и оздоровления детей. Школьники познакомились с историей добровольчества и его роли в современном мире. |
 
С весенней порой у нас связаны самые
теплые воспоминания и ощущения. Весна – это начало новой жизни, цветение и
возрождение, тепло, солнце и, конечно же, уютный дом. А что такое «русская
весна»? Об этом узнали учащиеся 1, 6 – 11 классов нашей школы на Всероссийском
открытом уроке «Русская весна». Он прошел 17 марта, накануне Дня воссоединения
Крыма с Россией.
Много интересного услышали и увидели
ребята на занятии. Сначала отправились в ХХ век и узнали, как Крым и
Севастополь были переведены из РСФСР в УССР, а после распада СССР оказались в
составе государства Украина. Увидели, что делалось на киевском майдане в
феврале 2014 года, и услышали рассказы очевидцев тех событий. Узнали, почему
руководство автономной республики Крым и города-героя Севастополя приняло
решение о проведении 16 марта 2014 года всенародного референдума на своей
территории. Увидели, как проходил референдум, увидели радость и ликование
крымчан, когда 18 марта того же года был подписан Договор между РФ и
Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и
образовании в составе Российской Федерации новых субъектов. Также посмотрели,
какие изменения произошли на Крымском полуострове за восемь лет с момента его
возвращения «в родную гавань».
После просмотра участники Всероссийского
урока обменялись впечатлениями. По словам девятиклассников, в 2014 году
крымчане приняли очень важное и верное решение, заявив о своем праве вернуться
в состав Российской Федерации. «Это наша братская республика, наш братский
народ, исторически связанный с русским народом и русским государством и потому
имеющий полное право вернуться на Родину».
«Школьники проявили явный интерес к теме
урока. Ребята осознали, что жители Крыма и Севастополя действовали не по
приказу сверху, а по велению сердца. Узнали, что в угоду чьим-то политическим
амбициям можно исказить факты и даже переписать историю. Увидели, как действуют
неонацисты и к каким трагедиям это может привести. Все эти факты заставили
задуматься о том, как важна крепкая и сильная держава, насколько важно в
трудные моменты действовать единым фронтом, не сломаться и не уступить», -
отметила учитель обществознания МБОУ СОШ с. Чернава Бочкарёва Валентина
Константиновна.
А вот ребята 1-го класса не только
узнали о «Русской весне» и ее событиях, но даже создали своими руками
великолепный венок из весенних цветов и украсили им нашу прекрасную Родину,
сила которой – в единстве народов, населяющих ее.
Сегодня Севастополь и Крым –
равноправные субъекты Российской Федерации. Их жители в 2014 году отстояли свою
историю и культуру, свой родной русский язык. Не зря главным лозунгом того
периода стали слова «Мы вместе!» За восемь прошедших лет наши связи только
крепнут, и та крымская весна до сих пор находит отклик у нас в сердце. |
Цифровое искусство: музыка и IT.
Способен ли искусственный интеллект сочинять музыку? Как работают
современные музыкальные сервисы? Как алгоритмы рекомендуют? Может ли компьютер
понимать музыку? Ответы на эти и другие вопросы учащиеся узнали на уроке
информатики у Похиляк М.А.
Обучающиеся
МБОУ СОШ с.Чернава приняли участие во всероссийском «Уроке цифры» на тему
«Цифровое искусство: музыка и IT» Уроки прошли на базе центра «Точка роста»,
созданных в рамках нацпроекта «Образование».
Ученики
получили представление о природе звука и его восприятии человеком, узнали, как
связаны музыка и искусственный интеллект. Каждый из ребят попробовал себя
в управлении искусственным интеллектом.
С помощью онлайн-тренажёра дети давали команды современным музыкальным
сервисам. Для них сложные цифровые технологии превратились в игру.
Школьники
проявили нескрываемый интерес к теме урока. Они с интересом погрузились в
изучение мира цифровых технологий, многие из них уже сейчас понимают значимость
полученных знаний в современном мире.
Данное
мероприятие было направлено на развитие ключевых компетенций цифровой экономики
у школьников, а также их раннюю профориентацию в сфере информационных
технологий.
За
прохождение программы вместо оценок школьники получили именные сертификаты,
которые распечатали для личного портфолио.
Напомним,
с 14 февраля в школах стартовал Всероссийский проект «Урок цифры». Продлился он
до 6 марта. В нашей школе участие в нем приняли 5-9классы.
Инициаторами
«Урока цифры» являются Министерство просвещения РФ, Министерство цифрового
развития, связи и массовых коммуникаций РФ и АНО «Цифровая экономика». Основные
задачи проекта – это развитие у школьников цифровых компетенций и их ранняя
профориентация. Подобные уроки помогают детям сориентироваться в мире профессий,
связанных с компьютерными технологиями и программированием. Партнёрами проекта
в текущем учебном году выступают компании «Яндекс», «Лаборатория Касперского»,
Фирмы «1С», Кодвардса и VK, а также Академии искусственного интеллекта
благотворительного фонда Сбербанка. |
|
Герб школы |  |
Ящик для анонимных обращений |  |


Полезные ссылки |
|
События сегодня |
|
|